среда, 15 апреля 2015 г.


Мне все равно, что Вы не можете, Вы должны!



Часто люди судят других по себе. Если я это делаю, то другой тоже должен это уметь делать. Если я умный, то другой тоже должен быть умным и все понимать. Если я веселый и у меня позитивное мышление, то грустные люди не умеют мыслить позитивно и не хотят этого делать, они слабаки, не то, что я. Если я спортсмен, то другой тоже должен заниматься спортом, а если он не занимается и имеет лишний вес, значит он лентяй и тряпка. Если ты не можешь зарабатывать как я, значит ты неудачник! Люди не привыкли задумываться над тем какие способности для этого есть у других людей. Они даже ошибочно оценивают свои способности, думая, что то, что они хорошо умеют, заработано ими, а не дано природой или заложено в ДНК. Вот в чем основная проблема. Отличники в школе или этакие вундеркиндеры, ошибочно думают, что они такие молодцы и самые умные, потому что учат уроки, а троечники ничего не учат и они лодыри. Но на самом деле отличники такие "молодцы", потому что мозги так устроены, способность схватывать информацию, анализировать и сосредотачиваться, а у других нет. Поэтому другие неудачники, ведь они не хотят думать.  У меня, например, от природы спортивное телосложение, а у других нет. Но как я тогда могу судить полных людей за то, что они такие полные и забросили себя? Разве они виноваты в том, что родились такими и самого детства у них были проблемы с лишним весом и обменом веществ, когда у меня их не было? Но ведь именно так люди с какими либо способностями относятся к тем, у кого нет этих способностей.

Люди имеют по два высших образования, но не научились самому главному - понимать других людей и трезво оценивать причины их поступков. Люди научились осуждать других и ругать за слабости, но не научились понимать и сострадать другим, вместо этого. Именно непонимание поступков людей делает их черствыми по отношению к другим. Где вообще учат пониманию и вниманию к поступкам и чувствам других людей? В какой школе, в каком университете, на какой работе? Может только в России этому не учат? Этому нигде не учат, это никому не нужно. Этот мир только требует, не учитывая возможностей человека и главный лозунг мира - "ты должен!", а если ты этого не делаешь, значит ты плохой и ленивый, значит ты человек второго сорта и недостоин уважения. Требования этого мира не основаны на любви или сострадании, а заставляют человека сделать то, на что он может быть неспособен и на что у него нет желания и мотивации. И хотя такой человек может и сделает то, чего от него просит мир, но станет от этого озлобленным на других и станет высокомерным и бесчувственным. Такому человеку уже будет не знакомо, что такое настоящая любовь и сострадание. Из за такого бестолкового мышления люди, у которых нет от природы каких-то выдающихся способностей постоянно корят себя и расстраиваются из за того, что не могут чего-то достичь, когда смотрят на других людей, которые этого достигли. Но достигли они этого из за предрасположенности к этому. 

Часто даже похвала тех, у кого что-то получилось, не является заслуженной, а является на самом деле похвалой не их труда, а их предрасположенности к чему либо, а их желание и труд, просто усиливают эти предрасположенности. К примеру, если у кого-то получается красноречиво выражать свои мысли, то его другие хвалят и говорят, что он молодец, что он, наверное, много трудился и поэтому добился таких прекрасных результатов. Какая же это чушь! Как можно хвалить человека, которому нравится так красноречиво говорить и у которого это всегда так хорошо получалось? Если ему нравится и у него как по маслу идут эти слова, как стихи у поэта, то разве он молодец поэтому? А другой человек, который не может так связывать слова, будет смотреть на них и думать, что я неудачник, потому что не могу так говорить или писать стихи или сочинять музыку или писать картины. И таких людей никто не будет хвалить, хотя именно похвала так необходима для таких людей. Но нет, вместо похвалы их будут ругать, за то, что они ничего не могут, хотя они могут прилагать в сто раз больше усилий, но так как у них нет этих способностей, то естественно у них получатся это будет очень слабо. Представляете что будет внутри у таких людей? Неудивительно, что у них будет куча комплексов и озлобленность на всех. Как можно хвалить человека, если ему это дается легко, но ругать того, у кого ничего не получается? Это же не по-человечески. Но мало кто об этом думает.

Мне грустно, что так происходит в современном мире и мне жалко тех людей, которые из кожи вон лезут, чтобы быть как все, но у них никак не получается, из за чего они начинают думать о себе как о неудачниках. Но именно таким людям я бы с радостью пожал руку и от всего сердца похвалил за то, что они всеми силами стараются чего-то добиться, даже через нехочу и через кучу других препятствий и проблем. Эти люди, которые по меркам этого бестолкового мира с его бестолковым вИдением образа правильного человека, добились намного большего и достойны намного большей похвалы, чем те, у кого просто способности к чему либо и таких людей я бы стал хвалить в последнюю очередь. Поэтому если меня кто-нибудь начинает хвалить за что-то, и я вижу, что у меня способности к этому и мне это просто нравится, поэтому у меня так хорошо это получается, то я стараюсь объяснить, что это не я молодец, а просто у меня это так получается. Как я могу сказать, что я молодец, если мне нравится чем-то заниматься и поэтому у меня хорошо это получается? Молодец тот, кому не нравится что-то делать, у кого нет каких либо выдающихся способностей, однако же он все силы собирает в кулак и делает это, потому что это надо сделать. Вот этот человек по-настоящему молодец и его я буду хвалить в первую очередь и от чистого сердца.

Можно сделать вывод, что излишняя требовательность к другим и себе может лишить нас хороших добрых качеств. Излишняя требовательность не дает увидеть свои реальные возможности и возможности других. Соответственно такой человек не увидит и не поймет, что чувствует другой  на что он по-настоящему способен. Поэтому, если мы хотим и дальше оставаться людьми, давайте будем наблюдательными к тому, что чувствуют и делают другие люди. Так мы будем становиться более сочувствующими и понимающими других людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий