воскресенье, 12 июля 2015 г.

 А у меня случайно бревна из глаза не торчат?)


Меня всегда удивляла способность человека замечать в других их недостатки. Где-то до 18 лет я не догадывался о том, что у меня есть эта "прекрасная" способность, но потом начал видеть, что замечать недостатки других у меня получается очень профессионально. Но в относительно недавнее время ко мне пришло новое понимание) Я начал замечать, что те недостатки, которые я отчетливо вижу у других людей, оказывается есть и у меня самого, причем точно такие же и точно так же проявляющиеся. И тогда я понимал, что окажись я на месте того человека и находясь под действием тех же обстоятельств, то я бы тоже так поступил бы, тоже начал нервничать, тоже начал раздражаться или быть равнодушным на определенное время. Поэтому, когда я вижу в человеке какой-то минус, после чего обнаруживаю, что тоже самое оказывается есть и у меня, то меня это уже радует. Это уже прогресс)) Раньше я вообще не думал, что у меня могут быть такие же минусы, как у другого человека. Но сейчас я понимаю как много бревен у меня самого. Мне от этого порой бывает не по себе, но потом я понимаю, что то, что я знаю о своих минусах, это уже хорошо.

И я считаю, что чем больше человек растет духовно, тем больше он видит, как много у него самого недостатков или бревен. Люди, которые не растут духовно, а только деградируют, наоборот очень уверены в своей правоте и правильности своих поступков. У них напрочь отсутствует способность посмотреть на себя со стороны, а уж тем более посмотреть критически. У духовного человека все наоборот. Такой человек начинает мыслить более широко и начинает больше наблюдать за собой, за своими мыслями, чувствами и реакциями на те или иные события. Такой человек начинает изучать того, кого он никогда раньше не знал - Себя. Он начинает видеть больше положительных и отрицательных сторон у себя и у других людей и понимать, почему у других есть эти недостатки и почему у него они есть. Духовный рост, если он настоящий, а не показной, будет побуждать человека больше задумываться над своими поступками и мыслями и анализировать их. Духовный рост поможет посмотреть на многие вещи другими глазами.  Я ведь раньше вообще не думал, что у меня есть много недостатков. Потом я начал признавать, что какие-то все же есть. А сейчас я понимаю как их много. Что будет дальше, мне подумать страшно))) Шутка конечно)) Я думаю, что дальше просто будет работа над собой и еще раз работа, если я, конечно, не сдамся. Как бы много у нас недостатков не было, их не станет меньше, если не бороться с ними.

Поэтому видеть свои минусы это хорошо и уже похвально. Но испытывать чувство грусти из за этого и пытаться хотя бы подумать, что я мог бы сделать, чтобы быть более мягким и добрым с другими, это еще лучше. Таким людям хотелось бы пожать руку. Потому что, мы вроде бы и можем много говорить, какие у нас минусы, но при этом так и оставаться таким же как и раньше. Это тоже мне приходилось наблюдать и довольно часто. Поэтому, если нам действительно неприятно за наше поведение перед другими и за слова, которыми мы могли обидеть других, то это уже начало работы над собой, потому что такая полезная грусть нас будет толкать на определенные изменения, который пойдут и нам и другим на пользу. Так что грусть порой бывает очень полезная, если она помогает нам становиться лучше и исправлять недостатки. Когда нет грусти, то человек не начнет двигаться, потому что не увидит смысла что-то менять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий