четверг, 4 июня 2015 г.

Ты просто лентяй!





Cейчас многим не хватает понимания, почему люди поступают так или иначе. Хотя правильнее даже сказать, не хватает желания понимать, что стоит за поступками или словами людей. Раньше я думал, что если другие смогли чего-то добиться, то это сможет сделать любой человек и точка. И только сейчас я понимаю, что все очень индивидуально и частично может зависеть от времени и случая. Я понял, что требовать от других того же, что мы добились сами, даже пусть тяжким трудом, может быть очень большой ошибкой. А из за отсутствия такого понимания, люди начинают мерить других по себе. То бишь, если Я этого добился и смог это сделать, значит сможешь или должен сделать и ТЫ. Это сто процентов и сомнению не подлежит. Вот такая "забавная" логика. И ее даже никто не пытается подвергнуть сомнению. С одной стороны такие высказывания могут являться стимулом, побуждающим к хорошим изменениям в человеке, а значит иногда в этом есть существенные плюсы. Но зачастую подобные лозунги, типа "ты должен", делают человека каким-то зацикленным на той цели, для достижения которой у него может просто не быть возможностей. Этот бедолага нервничает, у него ничего не получается, он делает и делает еще попытки, но все безуспешно, а все потому что его друг Вася смог этого добиться. И тогда человек становится обозленным на себя и на что, что так и не смог добиться желаемого результата, как другие. Хотя дело не в том, что он плохо добивался, не в том, что плохо старался, а в том, что он в любом случае никак не добился бы поставленной цели, либо из за времени и случая или из за недостатка каких либо способностей. Но бедолага, которому постоянно всю жизнь твердят, что ты должен быть лучшим, богатым и красивым, будет всеми силами стремиться быть таким, начиная со школьной скамьи и заканчивая гробовой доской. Но то, что это не главное и то, что у него это может не получится, как получилось у других, ему мало кто скажет и не зная этого, он просто очерствеет, всю жизнь гонясь за тем, на что он просто не способен и проливая слезы из за того, что у других это получается, а у него нет. Я видел какими люди становились, когда не смотря ни на что летели как угорелые к своим целям и как они разрушали свое тело и свою психику, думая, что тоже смогут добиться того, чего добились другие. А ведь всего на всего нужно было трезво оценить свои возможности и все свои силы тратить не на то, что приведет к разочарованию, а на вещи, которые ему будут под силу и принесут радость.

На самом деле меня с самой школы беспокоил вопрос и том, почему одним ученикам удается хорошо учиться и они с легкостью выполняют какие либо задания, а другие по пол дня пыхтят над уроками и все равно получают тройки. Я не мог понять, ну почему так? Разве это справедливо? Разве так должно быть? Разве отличники молодцы получается, а троечники ленивые неудачники? Но даже, если троечники не пыхтят над заданиями целый день, а просто не могут усидеть за уроками, вместо чего бегут на улицу играть в футбол или играют в игры - в этом тоже есть важные причины, которые многие не видят и объясняют подобное поведение ленью и нежеланием учиться. Но я думаю, что считающие так очень сильно заблуждаются, потому что не всегда лень в подобных ситуациях является причиной, а не следствием. Я пришел к выводу, что обычно происходит как раз наоборот. Что ребенок просто не может усидеть за уроками, не может вместить весь материал, не может представить в голове как решить уравнения и задачи, не хватает у него умственных способностей, из за чего ребенок естественно начинает заниматься тем, что ему приносит удовольствие и что у него получается, а уроки его начинают раздражать, потому что они ему даются с трудом. А "любящие" учителя и родители ругают бедного ребенка за то, что он лентяй, противопоставляя его отличникам, которые научились прилежно учить уроки. Но это все бред. Ничему эти отличники не учились, никак они над собой не работали, так же как веселые и позитивные люди не учились позитивному настрою. Все это банально особенности мозга, которые дает людям способности и они добиваются каких либо высот. Но мало кто это понимает, из за чего ругают своих детей. Их ругают родители, ругают учителя, смеются отличники и какое после этого должно быть состояние у такого ребенка? Конечно у него будет самооценка ниже плинтуса, конечно он будет ненавидеть эти дурацкие уроки и всех этих отличников, а учителей считать злыми, хотя они может и не со зла его ругали, но ребенку от этого легче не станет. И пример с детьми всего лишь один из примеров, показывающий, насколько ошибочно требовать от других того, чего достигли мы сами. Хорошо, если мы будем аккуратны в этом вопросе и тогда не заденем людей, которые и без того страдают из за своих "неудач".

1 комментарий:

  1. Соглашусь с автором статьи.
    Я преподаватель и поэтому тоже много размышляла на эту тему. Считается, что, если ты умен, талантлив, то тебе повезло. В противном же случае, ты неудачник и твоя жизнь, можно сказать, не сложилась. На тебя смотрят с каким-то сочувствием, снисходительно, иногда жалостливо. Помню, тогда я думала, как же все это несправедливо. Но, начав изучать Библию, я поняла, что это только в мире важно какие у тебя способности, образование, какого статуса ты добился. Богу не важно. Бог смотрит на то, какой ты человек, какими качествами ты обладаешь.
    У ребятишек абсолютно разные способности и возможности. Одни могут, другие нет. Но если к этому относится правильно, можно стать абсолютно счастливым человеком, не имея того «набора» для счастья, который стандартно определяется обществом.
    Но, конечно, такие качества как организованность, пунктуальность, честность, трудолюбие необходимо развивать в себе всем. И это то, что как мне кажется, под силу каждому.

    ОтветитьУдалить